любовь-метро


не так много времени прошло с тех пор, как настоящая учительница (хотя и ненастоящая вовсе) удивлялась тому, что все не по местам (на три).
- с высоты своего опыта, - говорила она.
с высоты опыта. кто бы мог подумать (впрочем, позже выяснилось, что опыт у нее действительно был. но лучше бы я этого не знала).
с высоты своего опыта она советовала нам не быть детьми. а мы ими, казалось бы, давно не были. но неожиданно для самих себя начав истеричные игры (сейчас я бы сказала, что они были голодными), уже не могли остановиться. и это поведение казалось до слез правильным. до слез - тут самое точное.
именно поэтому громкое с высоты своего опыта тогда звучало так оскорбительно. года через три я, кстати, тоже начала так говорить, не вкладывая в эти слова ни капли смысла (быть может, все так делают).

но это все неважно. важно то, что все эти показательные выступления (глупые, детские, с высоты опыта), как хлопанья дверьми, до неприличия (или полного отсутствия) короткие юбки, страстные поцелуи в ноябре (или в любом другом - но обязательно холодном - месяце) за стеклянной балконной дверью, работают.

и может быть, именно поэтому были потом потопы в ванной (с которыми никто не собирался ничего делать - не подобает леди себя так вести), поезда москва-питер и обратно, до сумасшествия полосатые стены столовых. а потом все сломалось, когда правила игры стали не упрощаться до смешного, а наоборот - сделались взрослыми. и честными.

*

и вот сейчас я все чаще ощущаю, что это не жизнь вокруг меня, а кино (самое глупое в мире сравнение, хуже, пожалуй, только театр). и случайно заметив свое отражение в зеркале заднего вила, я постоянно ловлю себя на мысли. что в следующий миг это отражение исчезнет. в следующем кадре, точнее, и в мире ничего, кроме этого не изменится.

*

ну и музыка под занавес